Бирюлево Западное
На месте территорий, ныне входящих в состав района Бирюлёво Западное, ещё в конце 19 в. был сплошной лес, чередующийся с болотами.
Однако, к 1900 г. от города Павельца сюда подошла линия Рязано-Уральской железной дороги, и на месте ны-нешней ст. Бирюлёво-Пассажирская была построена первая в этих местах станция, названная по имени ближайшего к ней селения – Загорья. С продолжением железной дороги в сторону Москвы станцию Загорье переименовали в Бирюлёво. Новое название станции взяли от сельца Бирюлёво, располагавшегося довольно далеко от этого места (по правую сторону Серпуховского шоссе, район нынешней ул. Кировоградской). При станции в 1900 г. образовался посёлок. В сентябре того же года был завершён последний участок железнодорожной линии – до Москвы к Павелецкому вокзалу.
Есть несколько версий происхождения названия Бирюлёво, многие из которых имеют «легендарный» характер и являются по существу ложными этимологиями: например, в этом топониме выделяют татарские основы, означающие «одна дорога», поскольку во времена татарского ига здесь среди густого леса шла единственная дорога-просека. Бирюлево также связывают с названием якобы протекавшей здесь речки Бирюсы (Бирюсинки). С исторической точки зрения рискованно возводить исследуемый топоним к фамилии князя Бирюлькина, который якобы владел Бирюлёвым и которому царь поменял на фамилию Бирюлёв. Наиболее правдоподобной можно назвать версию, по которой этот топоним возводят к старинному дворянскому роду Бирюлёвых, из которых происходили контр-адмирал Н.А. Бирюлёв – участник защиты Севастополя в крымскую войну 1853-1856 гг. и адмирал А.А. Бирюлёв – командир Кронштадского порта, главнокомандующий Балтийского флота в 1904 г., морской министр с 1905 г. и член Государственного Совета в 1905 – 1914 гг. В пользу этого предположения говорит то, что первоначальным названием сельца действительно было Бирюлёво.
До Октябрьской революции пристанционный поселок Бирюлёво состоял из 11 жилых домов, нескольких казарм и большого количества бараков для рабочих, обслуживающих железную дорогу, которых сначала было около 200 человек. В поселке находилась чайная лавка и третьеразрядный трактир (или, как его называли, кабак) Золотова, кладбище с часовней (на месте нынешней Бирюлёвской Никольской церкви), а также железнодорожное училище.
Мощность первых паровозов была очень мала, поэтому на станции Расторгуево к большим составам обычно цепляли дополнительный паровоз-толкач. С юга в Москву везли нефть, каменный уголь, из Сибири – лес. Паровозы сильно дымили, так что вся земля в Бирюлёво вдоль дороги была черной от угля и паровозной гари.
Современный район Бирюлёво Западное имеет площадь 631 га. В нем проживает 63 700 человек.
Отзывы жителей района Бирюлево Западное:
Ул.Медынская д.56, Юрий и Диана
Наша семья благодарит компанию «Soffitto-msk» за профессионализм, оперативность и качество проделанной работы. Когда обращались в фирму, можно сказать сами не знали, что в итоге хотели увидеть на потолках в своей квартире. С помощью замерщика, с дизайном потолков определились всего за день, с учетом наших «капризов». Всё вежливо, разъяснили, посоветовали, отсоветовали. Настоящая профессиональная работа с клиентом. Все работы осуществились точно в ту дату и сроки, которые обговаривались заранее. Никаких задержек, никаких нервов. Ребята-монтажники всё установили и подключили очень оперативно и профессионально. Потолки в трех комнатах, в т.ч. один многоуровневый, были установлены за 2 дня. Никаких замечаний. Качество работы на очень высоком уровне. Смотрим - не нарадуемся. Тут и добавить больше нечего, 5 баллов! Еще раз спасибо!